Презентация изучение обрядовых костюмов на руси

Ампир у буржуа ассоциировался с революционными событиями конца XVIII века, а у демократически настроенной части общества — с тиранической властью Наполеона. Такие разыгрываемые молодежью бытовые сценки описаны, например, в 60-х годах в журнале «Современник» . Пародийный набор рекрутов заключался в следующем. Обычно повойник надевался под сороку, кокошник, намётку, и только со второй половины 19 века стал использоваться, как самостоятельный головной убор, вытеснив более сложные – сороку и кику, но так же как и они, прикрывался платком. Необходимым явилось и создание банка данных о костюмах народов Западной Сибири.

Смотрите также: Презентация на тему берегись простуды!

  • Внешне он напоминал домик, который мог состоять из одного, двух или даже трех этажей (чаще всего встречались двухэтажные вертепы). Сторона домика-ящика, обращенная к зрителям, завешивалась материей или закрывалась ставнем. Во время представления занавес раздвигался, ставни открывались.
  • Деревянные куклы высотой восемнадцать — двадцать сантиметров, раскрашенные или в матерчатой (реже в бумажной) одежде, закреплялись на стержнях и двигались по прорезям в полу. «Верхний этаж отделялся от нижнего двумя досками, лежащими горизонтально.
  • Первая из них есть потолок нижнего этажа, а вторая пол верхнего.
  • Русский (точнее, восточнославянский) вертепный театр отличался от польского композицией и персонажами.
  • Украинская, белорусская и русская вертепная драма резко делилась на две половины: первая — религиозная, вторая — бытовая, между которыми очень часто не было никакой связи; вся вторая часть строилась на местном материале с использованием своего фольклора, своих образов, своих тем.
  • События, связанные с рождением Христа, разыгрывались в верхнем ярусе, а эпизоды с Иродом и бытовая часть — на нижнем.
  • Верхний этаж оклеивался голубой бумагой, в центре изображалась пещера с яслями и младенцем, Марией, Иосифом и животными, над пещерой укреплялась звезда.
  • Нижний этаж обклеивался яркой цветной бумагой, посредине здесь стоял трон Ирода, справа и слева имелись двери, через которые куклы появлялись и уходили.
  • Выйдя из храма и оказавшись в руках обыкновенных народных комедиантов, вертепная драма претерпела существенные изменения.
  • Кукольный театр сразу же завоевал популярность и получил широкое распространение не только в Тобольске, но и в других городах Сибири (в частности, в Иркутске), среди разных слоев населения.
  • Вертеп здесь очень быстро обрусел (хотя отдельные украинские элементы сохранялись долго) и далеко отошел от религиозного содержания, поэтому в середине прошлого века он был запрещен местным архиереем и, видимо, больше не разыгрывался.

Первоначально сюртук (surtout — «сверх всего», франц.) Надевали сверх фрака, мундира. Он заменял современное пальто. На нем треугольная шляпа И серый походный сюртук… – .читаем мы у Лермонтова в стихотворении «Воздушный корабль». Но постепенно сюртук начинают носить не сверх фрака, а вместо него. Фабричные ткани широко использовались на русском севере, в центральных губерниях Европейской России и с конца XVIII века местами в Сибири. Особенно полно представлены уезды: Тверской, Старицкий, Весьегонский, Новоторжский, Бежецкий. Достаточно вспомнить рисунки О. Домье «Нарцисс», «Марс и Венера», оперетту Оффенбаха «Прекрасная Елена». В оформлении интерьеров теперь на первом месте стоит удобство.

Смотрите также: Видео презентация как её сделать?

Так, в Вологодской области с невестой в баню ходила знахарка, которая собирала её пот в специальный пузырёк, а на свадебном пиру его подливали в пиво жениху[1]. Девичник[править | править вики-текст] Подробнее по этой теме см. Это и приводило к тому, что в народных драмах обрядовые по своему генезису маски перемежались с персонажами, встречаемыми в повседневном быту. Этнические и местные различия были слабее, чем социальные и возрастные. В состав мужского костюма повсеместно входили рубаха, порты (штаны), пояс, обувь и головной убор. Невеста по дороге в баню. 1801 г. Накануне и утром свадебного дня невеста должна была совершить ряд обрядовых действий. Их набор не фиксирован (например, в некоторых регионах невеста должна была посетить кладбище), но есть обязательные обряды, присущие большинству региональных традиций.

Похожие записи: